вторник, 4 марта 2014 г.

Грехи, которые совершают верующие. Одобрение убийства

«А Савл одобрял его убийство» (Деяния 8:1)

Казалось бы, заповедь «не убивай» является настолько ясной и имеет настолько прямое действие, что даже одобрение убийства со стороны верующих не может представиться возможным. Однако, на протяжении истории церкви многие верующие попадали в ловушку одобрения убийства, поясняя это различными библейскими и религиозными доводами.
«Кто прольёт кровь человека, кровь того будет пролита человеком» (Бытие 9:6). Этот принцип, заложенный после потопа, принцип человеческого правления над человеком и передачи Божьего права возмездия за убийство человеку, часто смущал христиан. Безусловно, в данном случае говорится о том, что наказание для убийцы – смерть и это наказание должно быть осуществлено человеком. Однако Новый Завет вводит совершенно особые отношения человека с Богом. Появляется  особая группа людей – церковь и мы не видим нигде в Новом Завете, что христианин должен становиться исполнителем такого наказания убийце. Более того, Господь Иисус в Своих словах, сказанных здесь, на земле, особенно подчеркнул греховность не только убийства, но и желания убить.
В 5-7 главах Евангелия по Матфею, Христос указал, что старый закон, закон Ветхого Завета, уже недостаточен для тех, кто хочет быть народом царства небес. Неприемлемым является не только убийство, но и гнев, как внутреннее побуждение к убийству. Люди царства небес не только должны не следовать принципу Ветхого Завета «глаз за глаз и зуб за зуб», но и «подставить другую щеку». Любовь должна быть явлена не только к ближнему, но и к врагу и гонителю. Блаженными провозглашены кроткие, милостивые и миротворцы. Где здесь хотя бы намек на одобрение убийства?
В 8 главе Евангелия от Иоанна после того, как Господь Иисус отказался одобрить убийство грешницы, которая должна была бы быть побита камнями согласно Ветхому Завету, и привел собравшуюся толпу к осознанию того, что и они являются грешниками перед Богом, Он указал на глубинную причину греха в стихе 44: «Вы от вашего отца, дьявола, и хотите исполнять желания вашего отца. Он был человекоубийцей от начала и не стоит в истине, потому что нет истины в нём». Здесь мы видим, что греховная природа человека имеет настолько тесную связь с дьяволом, что грешники названы Господом Иисусом «детьми дьявола», которые «хотят исполнять желания их отца». И дальше мы видим, что дьявол является «человекоубийцей». Мы видим источник убийства человека, от первого убийства Авеля его братом Каином, до убийств, совершаемых в наши дни, - это дьявол. Убийство, желание убить и одобрение убийства берут свой источник в греховной природе человека, которая едина с Сатаной, Божьим врагом. Поэтому Господь Иисус предупредил, что человека загрязняет не только совершенный акт, но и мысль, намерение, готовность – «из сердца выходят злые рассуждения, убийства… Вот что оскверняет человека» (Матфея 15:19).
Конечно Бог, как Тот, кто дал жизнь человеку, имеет право забрать её в любой момент. Также мирские власти, существование которых Бог допускает до возвращения Царя небесного царства, имеют право, согласно 9 главе Бытия, наказывать убийцу смертью. Но верующим Нового Завета, христианам, Господь не давал такого права, скорее Он требует, чтобы мы покончили даже с нечистыми внутренними побуждениями – гневом, завистью, ненавистью. Мы должны быть едины не с дьяволом, а с сердцем Господа, который «не хочет смерти грешника» (Иезекииля 33:11), а «желает, чтобы все люди были спасены» (1 Тимофею 2:4). До самой смерти у человека есть возможность покаяться, обратится к Богу, получить прощение грехов, освобождение от власти греховной природы и быть рожденным Божьей жизнью, чтобы стать одним из детей Божьих. Такой возможности у мертвого человека нет.
Верующие признают всевластие Бога и если Господь допускает, чтобы где-то погибли или пострадали люди вследствие злобы и ненависти других людей, подстрекаемых дьяволом, или вследствие собственных грехов, то мы, верующие, признавая Божье всевластие, в то же время не радуемся чьим-то страданиям, не злорадствуем («Бог наказал»), а испытываем чувство сострадания и готовности помочь. Помочь, прежде всего указав на Того, кто может простить грехи и вывести из тяжелой ситуации, в которой человек оказался.
Характерной ошибкой является английское, а фактически протестантское покорение Ирландии. И война, и убийства, и жестокое, презрительное отношение к ирландцам объяснялись тем, что ирландцы неправильно поклоняются Богу, а потому они осуждены Богом. «Господу было угодно благословить труд наш в Дрогиде... Силы врага достигали там 3000 человек. Не думаю, что и 30 из всего этого числа остались в живых… И да восславят Господа лучшие из душ человеческих за великую эту милость. Я полагаю, что такова кара Божья, ниспосланная этим варварам, на чьих руках столько невинной крови; так мы предотвратили будущее кровопролитие – и это есть достойное оправдание нашим действиям, о которых в любом другом случае мы сожалели бы" – писал Оливер Кромвель, искренний христианин. Католическое население Ирландии воспринималось в Англии как отступники от чистой веры. И когда, в середине 19-го века разразился огромный голод, унесший сотни тысяч жизней, многие в Англии полагали это Божьей карой, каким он возможно и был, и не воспользовались шансом явить христианское милосердие и сострадание «братскому» народу Британской империи, не направились туда с помощью и благовестием. В итоге, Ирландия потеряла 25 процентов своего населения и приобрела стойкую ненависть к Англии, что вылилось в дальнейшем в кровопролитные противостояния, войну за независимость и продолжающуюся до сегодня борьбу за Северную Ирландию.
Так некоторые христиане согласны с заповедью «не убивай», но они готовы одобрить убийства или даже участвовать в убийствах, вставив в эту заповедь исключения. Такими исключениями могут быть убийства по необходимости, для защиты своей или чужой жизни, здоровья, имущества, убийства, осуществляемые законными властями, убийства в войнах, убийства оккупантов или убийства солдат врага на его территории, убийства тех, кто сотрудничает с врагом, убийства во имя освобождения какой-либо чужой страны от опасной религиозной или политической «заразы». Список практически бесконечен. Религиозное понимание способно оправдать до 90 процентов убийств, совершаемых на земле. Таким был Савл из Тарса, ставший впоследствии апостолом Павлом. Мы не думаем, что он совершал убийства. Однако, он «одобрял» убийство «религиозного отступника» Стефана и он «дышал угрозой и убийством» (Деяния 9:1). После его обращения к Господу он был глубоко сокрушен в своем сердце и в одном из последних посланий он писал «Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, первый из которых – я».
Давайте снова вернемся к Господу Иисусу, к Его словам и жизни на земле. Он останавливает Иакова и Иоанна, готовых испепелить самарян, отказавшихся принять Иисуса, указав на противоречие их настроя с намерениями Господа: «Не знаете, какого вы духа. Сын Человеческий пришёл не уничтожить жизни людей, а спасти» (Лука 9:55,56). Он успокаивает Петра, неправильно понявшего его слова о мече и бросившегося защищать с ним своего учителя: «Возврати свой меч на место, ибо все те, кто возьмёт меч, от меча погибнут» и исцеляет раненого Петром человека. И, наконец, уже на кресте он молится о тех, кто распинал Его: «Отец, прости им, ибо они не знают, что делают». И через несколько дней, воскресший Христос живёт уже через одного из своих учеников, Стефана, убийство которого одобрял Савл. И в то время, как его убивают, Стефан, продолжая жить Христа на земле, громко молится: «Господь, не вмени им этого греха».
Таким должно быть отношение подлинного христианина, отношение неодобрения убийства, отношения прощения и любви к грешнику. Такая жизнь является продолжением жизни Христа на земле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий