четверг, 5 декабря 2013 г.

Украина феодальная


Украина феодальная

Сегодня в телефонном разговоре с моим товарищем, мы непроизвольно заговорили о ситуации в стране, о противостоянии в Украине и вообще о причинах и возможных решениях данного конфликта. И также непроизвольно мне пришла в голову мысль, что существующая система общественных отношений в Украине невероятно напоминает уроки по истории средних веков. По крайней мере такой она представляется, если смотреть на действия человека, который управляет этой страной, и именно такой системой взаимоотношений можно объяснить происходящее в стране.
Сразу скажу – я могу ошибаться. Все что будет написано ниже – это только мои мысли и только в данный момент. Возможно, уже завтра я буду думать по-другому.
Итак, что такое феодальная система или какие ее особенности можно увидеть в Украине? Во-первых, есть сюзерен и есть вассалы. Фактически, почти каждый в этой системе является чьим-то вассалом. Это и делает тебя частью привилегированного класса. Остальные – крестьяне, ремесленники – зависимые классы и не учитываются в феодальной системе. Они являются приложением к феоду – владению, будь-то земля с деревушками или небольшой городок. Они передаются вместе с феодом вассалу сюзереном за верную службу и обещание так же верно служить в будущем. Есть еще тонкости вроде «вассал моего вассала не мой вассал» или «вассал моего вассала мой вассал», но в целом система функционирует именно так.
И именно так, осознанно или неосознанно, такая феодальная система взаимоотношений в государстве создана усилиями нашего высшего «сюзерена». По внешней форме общественный строй в Украине можно назвать капиталистическим, но только по внешней форме. Например, государственные предприятия: фабрики, заводы, порты, акционерные общества в сфере газа, распределения электроэнергии и прочие якобы должны продаваться за деньги «тому, кто даст больше». Однако на самом деле они распределяются «сюзереном» своим «вассалам» по принципу личной преданности. Символические суммы, конечно, вносятся. Но, это не плата, а поддержание ритуала. Рабочие, а также работники, являются приложением к покупке. Они все еще могут уйти, это ведь не рабовладельческий строй, но - только к другому феодалу.
Другой пример – один из владельцев феода, скажем телеканала, демонстрирует явное несоблюдение «вассальной клятвы» и проводит какую-то независимую политику. «Сюзерен» направляет других «вассалов» - владельцев феода «прокуратура», феода «налоговая инспекция» для подавления намечающегося непослушания. В результате несогласный феодал вынужден отдать феод-телеканал и даже сам скрыться из страны. Да, кстати, тут же соблюдена процедура-ритуал капитализма. Телеканал не просто отобран, но «продается-покупается» верными феодалами. Хотя впрочем, если феод небольшой, то есть телеканал, то его можно просто отобрать с помощью небольшой группы рыцарей-работников исполнительной службы и правоохранительной системы, особо не беспокоясь о «формальностях капитализма». Все это можно потом будет оформить задним числом с помощью личнозависимых от сюзерена или от его вассалов судей.
Работники телеканала, газеты, Интернет-издания, не говоря уже о фабриках и заводах, также передаются новому владельцу. Прав у них не больше чем у крестьян в феодальной системе – они могут уйти.
В такой системе взаимоотношений становится понятна логика действий президента Украины. Это не нелогичное метание из стороны в сторону. И это не вопрос «разных групп влияния». Все просто – сюзерен решает всё! Феодалы могут лишь выполнять указания «сеньора». С большим или меньшим воодушевлением, но они обязаны! Иначе они выпадут из феодальных взаимоотношений с потерей феода. Как рассматривает сегодняшние события в Украине ее президент? Как крестьянский бунт, который должен быть подавлен рано или поздно с помощью верных вассалов. А пока он должен поддерживать репутацию сюзерена-государя-отца, который любит и помнит о всех подданных и, если нужно, осадит зарвавшихся вассалов.
Отдельно хочу сказать о своем отношении. Хорошо это или плохо? Одобряю я эту систему или мне больше нравится капитализм или рабовладельческий строй? Я должен честно признаться, что, с моей точки зрения, ни один общественный строй не является совершенным. И, хотя управление человека человеком санкционировано Богом, это является временным отступлением от первоначального желания Бога, состоящего в том, чтобы человек находился под непосредственным Божьим правлением. Именно поэтому Библия наполнена словами о «царстве небес» и «царстве Божьем». Сегодня верующий человек, находясь под человеческим правлением в несовершенной системе, может и должен одновременно возвращаться через промежуточное управление совести к непосредственному правлению Бога. Поэтому я должен сказать, что идеальным способом правления я считаю «абсолютную монархию с абсолютно справедливым монархом». Единственным, кто подходит на эту должность, является Богочеловек Иисус Христос. Согласно Писанию, Его правление и Его царство придет. Я просто жду.
Вернемся к сегодняшней ситуации. К сожалению, большинство людей, получив власть в рамках санкционированного Богом правления человека над человеком, забывают об источнике этой власти, злоупотребляют ею, то есть употребляют во зло эту власть и, соответственно, понесут ответственность перед Богом в будущем. Я намеренно ничего не скажу об ответственности перед людьми сегодня. Я лишь могу сказать, что я не обладаю правом судить сюзерена этой страны.
Возможно, вы заметили, что в какой-то момент я престал брать в кавычки слова сюзерен и вассал. Я хотел было исправить ошибку, но потом понял – это не ошибка. Это констатация факта. Мне кажется, что существующие на данный момент в Украине общественные отношения, по крайней мере, в верхушке этого общества, следует описывать именно в терминах феодализма. Хорошо это или плохо - не важно. Просто такая данность. По-другому понять сложившуюся систему будет трудно. Так что, как говорится, добро пожаловать в феодальную Украину!

1 комментарий:

  1. Неожиданно для себя обнаружил подтверждение и более глубокое развитие этой темы трехлетней давности. Не могу не дать ссылку на статью на Украинской правде - http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2010/09/2/5351572/

    ОтветитьУдалить